Оспаривание решений органов местного самоуправления


Устная консультация 1000р. - 30 мин. Оставить заявку
Стоимость услуги: Устная консультация 1000р. - 30 мин.

Практически любой человек периодически вынужден сталкиваться с муниципальными служащими и органами местного управления. Их компетенция довольно широкая, а потому затрагивает права практически всех граждан.

Органы местного самоуправления ведают вопросами выделения земельных участков, выдачи разрешений на строительство, вопросами благоустройства, распределением мест в школах и детских садах, транспортным и дорожным хозяйством, ЖКХ, социальной сферой и многими другими непростыми для граждан вопросами.

И скажем честно, далеко не всегда муниципальные чиновники исполняют свои обязанности добросовестно и компетентно. А потому жалобы на действия или чаще всего на бездействие органов местного самоуправления возникают практически повсеместно.

Потому зачастую активным и неравнодушным гражданам очень часто приходится жаловаться на работу местных чиновников. Причем для этого приходится писать десятки жалоб в самые разнообразные инстанции, обивать пороги кабинетов других чиновников в поисках не только справедливости, но иногда и здравого смысла.

Конечно, можно все свои спорные вопросы решать самостоятельно. Однако, как показывает практика, большинство бабушек, которые занимаются подобными делами, делают это исключительно из спортивного интереса или, что называется, от скуки. Эффективность же подобных мероприятий крайне низка и забирает массу времени и сил. Нормально работающему человеку самостоятельно решать такие вопросы еще сложнее, так как у него мало времени, да и порой просто не хватает сил на все эту бюрократическую волокиту. Однако ребенка в садик необходимо устроить, как и решить десятки других насущных проблем.

Поэтому в таких случаях вам на помощь готовы прийти профессиональные юристы, которые намного быстрее, и главное, с большей эффективностью возьмутся за решение ваших проблем.

Наши услуги и преимущества

Сотрудники нашего бюро регулярно занимаются разрешением конфликтов и споров с местными чиновниками. Можно сказать, что подобные дела — их регулярная работа. Причем сталкиваться приходиться с самыми разными и довольно запущенными проблемами. И большинство из них вполне решаемы. Главное — понимать, куда обращаться, как грамотно обосновать свои претензии и владеть навыками мотивирования чиновников к исполнению своих прямых обязанностей, причем исключительно в рамках действующего закона.

Нашим бюро накоплен солидный опыт разрешения самых, казалось бы, безнадежных ситуаций. А наши сотрудники отлично знают как федеральные, так и местные законы и правила, умеют защищать интересы клиентов в суде. Потому большинство проблем с чиновниками с нашей помощью успешно решаются.

Наши специалисты умеют вежливо и спокойно работать с клиентами, находить общий язык как с людьми среднего возраста, так и с пожилыми гражданами. А потому, придя к нам, вы можете рассчитывать на всю необходимую правовую помощь. В частности, при решении споров с местными органами власти мы готовы предложить следующее:

  • юридическую консультацию по все проблемным и непонятным для обычного человека правовым вопросам;
  • помощь в выяснении причин возникшей проблемы, а также подбор разнообразных вариантов для разрешения сложившейся ситуации;
  • правовую оценку сложившейся ситуации и оценку перспектив достижения желаемого результата на практике;
  • помощь в сборе необходимых документов, справок, правовой информации, свидетельских показаний, фиксации фактов, которые могут быть использованы в суде для достижения необходимого результата и подкрепления позиции истца;
  • содействие в подготовке искового заявления, жалобы в компетентные органы для решения вопроса по существу;
  • представление позиции клиента в судебных и других органах, в том числе полное представительство, которое практически полностью освобождает клиента от участия в разрешении вопроса, а все правовое вопросы наши специалисты возьмут на себя;
  • решение вопроса в случае необходимости в еще более вышестоящих судебных инстанциях (апелляционной или надзорной);
  • наблюдение за действиями муниципальных органов на стадии исполнения судебного решения.

Способы оспаривания решений местных чиновников

Юридическая практика сформировала три различных варианта действий, которые направлены на оспаривание незаконного или необоснованного решения как органов местного самоуправления, так и отдельных муниципальных чиновников.

Основной — оспаривание решений у вышестоящих должностных лиц органов местного управления. Данный способ наиболее оперативный, он не требует лишних расходов и значительно экономит время. Для оспаривания решения нижестоящего лица или органа достаточно лишь подготовить и отправить в вышестоящий орган местной власти мотивированную жалобу.

Причем вышестоящее должностное лицо или орган обязаны рассмотреть обращение и дать заявителю обоснованный ответ. Многие граждане скептически относятся к подобному методу разрешения спорных ситуаций. Отчасти это отношение справедливо, поскольку чиновник будет также защищать своего коллегу, как это делают врачи и представители других профессий. Тем не менее, когда идет речь о вопиющих нарушениях, большинство вышестоящих должностных лиц вынуждены принимать необходимые меры.

Огромное влияние на позицию должностного лица будет оказывать грамотность и обоснованность предъявляемых претензий. Как показывает практика нашей работы, чем безграмотнее составлена жалоба или обращение, тем больше шансов получить на нее отписку.

Однако, когда жалоба составляется в соответствии с общепринятыми юридическими нормами, в ней указаны, какими действиями и какие правовые нормы нарушены, а также указано, какую ответственность могут понести конкретные должностные лица за допущение подобных безобразий, то позиция многих «великих» местных начальников очень быстро меняется.

Стоит учитывать и психологию местных чиновников. А они очень не любят связываться с профессиональными юристами. Ведь гораздо легче «отфутболить» не очень компетентного человека, тогда как с нашими специалистами такие номера не проходят. Поскольку в подобных случаях наши специалисты готовы подключить к решению вопроса прокуратуру, суд, а в крайних случаях и средства массовой информации, что вполне может стоить чиновнику работы.

Второй по потенциальным возможностям способ оспаривания решения местных руководителей — обращение в прокуратуру. Несмотря на проводимые реформы, прокуратура остается надзорным органом, а потому обязана принимать меры в случае обнаружения нарушений закона.

И наконец, самый последний и самый мощный способ оспорить незаконное решение — это обращение в суд. Эта мера может потребовать затрат времени и финансов, но ее эффективность наиболее высока.

А наши специалисты сделают все, чтобы позиция нашего клиента была максимально аргументирована и обоснована. Кроме того, наши специалисты отлично владеют навыками ведения прений в суде, а потому способны очень быстро отыскать слабые места в позиции нерадивых чиновников, а также посодействовать их привлечению к ответственности.

Порядок оспаривания решений органов местного самоуправления в суде

Любой человек, конечно, может судиться самостоятельно. Такие случаи вполне естественны. Однако для этого необходимы соответствующее образование и определенные навыки. В сложных и спорных ситуациях потребуется еще и опыт.

Тем не менее, вкратце стоит рассказать о том, как проходит рассмотрение подобных споров в суде.
Споры с местными чиновниками решаются в суде общей юрисдикции. При этом для решения вопроса о подсудности того или иного спора суду общей юрисдикции следует учитывать следующие моменты.

Оспариванию в суде подлежат любые действия, бездействие, решения индивидуального характера, а также нормативные акты местных органов, которые нарушают права и законные интересы граждан, а следовательно, противоречат нормативным актам более высокой юридической силы (Конституции России, законам, указам Президента, постановлениям Правительства, актам федеральных министерств и ведомств и т. д.).

При этом такие действия (бездействия), решения и нормативные акты должны:

  • создавать преграды для реализации прав и законных интересов граждан;
  • накладывать на граждан не предусмотренные законом обязанности либо устанавливать дополнительную ответственность;
  • иным образом нарушать права и свободы местных жителей.

Очень часто к третьей категории относят бездействие муниципальных органов власти, равнодушие к проблемам граждан. Так, например, граждане могут обращать внимание на нарушение жилищных, градостроительных и других правил гражданами и организациями, а муниципальные органы закрывать на подобные нарушения глаза. Такие ситуации являются очень распространенными и, безусловно, требуют принятия от вышестоящих или судебных органов адекватных мер реагирования в отношении нерадивых местных чиновников.

Заявление об оспаривании решений и действий органов местного самоуправления подается гражданином либо по месту своего жительства, либо по месту нахождения органа местного самоуправления (его должностного лица), действия которого оспариваются.

Само заявление готовится абсолютно по тем же правилам, как и при рассмотрении семейных или гражданских споров. А судебное разбирательство будет проходить по нормам Гражданского процессуального кодекса России.

Срок исковой давности по таким делам составляет 3 месяца. В случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств пропущенный срок может быть восстановлен. При этом факт пропуска срока не будет выступать препятствием для рассмотрения дела в суде.

Ответчиком по таким делам всегда будет выступать тот местный орган или его должностное лицо, которое своими действиями или бездействием нарушает права местных жителей.

Большое значение для истца имеет предмет доказывания, то есть те факты и обстоятельства, которые позволяют судить о незаконности вынесенного местными чиновниками решения. Как правило, доказать факт нарушения очень сложно. Ведь для этого необходимо не только знать правовые и процессуальные нормы, но еще и суметь собрать и зафиксировать все необходимые доказательства. Отметим лишь, что иногда чашу весов Фемиды может решить всего-навсего один грамотно оформленный документ или показания толкового свидетеля, правильно сделанная видеозапись и так далее.

Позиция многих истцов может звучать вполне убедительно, но не иметь доказательств, а потому суд примет сторону чиновников. И вовсе не потому, что он их больше любит, а потому, что заявитель не сумел толком обосновать своих претензий.

Несмотря на всю сложность, на первый взгляд, борьбы с нерадивостью и ленью местных чиновников, наша практика показывает, что если в дело вмешиваются наши специалисты, то самые запущенные вопросы сдвигаются с мертвой точки, и самые матерые бюрократы начинают поворачиваться лицом к людям.


<< Оспаривание решений государственных органов Оспаривание действий государственных органов >>