Регистрация эмиссии ценных бумаг


Устная консультация 1000р. - 30 мин. Оставить заявку

Учреждение акционерного общества или стремление увеличить первоначальный уставной капитал предполагает выпуск ценных бумаг.

Безусловно, самостоятельное выполнение процедуры выпуска ценных бумаг возможно. Однако это потребует изучения большого количества нормативно-правовых актов, регулирующих порядок эмиссии, а также посещения множества инстанций. Кроме того, как показывает практика, эмиссия ценных бумаг нередко сопровождается рядом нарушений законодательных норм, допускаемых эмитентом в виду отсутствия необходимых знаний в области права. Независимо от причин, по которым такие нарушения становятся возможными, за них предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная. Поэтому в целях недопущения возникновения проблем, а также экономии времени и средств, процедуру выпуска ценных бумаг и осуществление процедуры их регистрации лучше всего доверить профессиональному юристу.

Компания «ЮрПрофБюро» предлагает услуги высококвалифицированных юристов, обладающих положительным опытом урегулирования правоотношений, возникающих в сфере рынка ценных бумаг, фондового рынка и иных аспектах применения корпоративного, предпринимательского и смежных отраслей права.

Услуги, оказываемые юристами компаниям-эмитентам

  • предоставление юридических консультаций по вопросам порядка выпуска ценных бумаг, их видов, а также государственной регистрации;
  • сбор и оформление документов, необходимых для выпуска акций или иных ценных бумаг;
  • регистрация первого и дополнительных выпусков акций общества, а также отчета об итогах эмиссии, в том числе в срочном порядке;
  • получение свидетельств и иных зарегистрированных документов в подразделениях Федеральной службы по финансовым рынкам;
  • правовое сопровождение сделок с ценными бумагами.

Кроме того, специалисты нашей компании окажут консалтинговые услуги относительно вопросов создания и ведения реестра участников общества, в том числе оказание услуг по восстановлению реестра в случае его утраты. Учитывая, что обязанность АО по регистрации такого реестра закреплена на законодательном уровне, обращение к нам избавит клиента от необходимости вводить специальную штатную единицу для организации и выполнения таких действий.

Регистрация эмиссии ценных бумаг

Российское законодательство предусматривает обязательную регистрацию выпуска ценных бумаг, при этом первый выпуск должен быть зарегистрирован не позднее чем через 30 дней с момента создания акционерного общества. Несоблюдение процедуры регистрации влечет за собой невозможность акционеров распоряжаться ценными бумагами, а также лишение общества права на изменение объема или состава уставного капитала.

Таким образом, основаниями для обязательной государственной регистрации акций являются:

  • выпуск акций, осуществляемый одновременно с созданием акционерного общества;
  • дополнительный выпуск акций и иных ценных бумаг;
  • выпуск акций, производимый при реорганизации общества;
  • конвертация (обмен) акций.

Регистрация ценных бумаг, выпускаемых юридическими лицами, расположенными в регионах России, осуществляется в региональных отделениях Федеральной службы по финансовым рынкам.

Этапы эмиссии акций и иных ценных бумаг

Процедура эмиссии предусматривает последовательное выполнение ряда обязательных действий, направленных на выпуск и государственную регистрацию акций, а также на допуск их к продаже:

  1. Принятие решения о размещении ценных бумаг с последующим его утверждением.
  2. Соблюдение процедуры регистрации выпуска ценных бумаг, в том числе регистрация дополнительного выпуска акций.
  3. Передача ценных бумаг первичным владельцам, то есть их размещение.
  4. Составление отчета по итогам выпуска акций и его регистрация.

Любое нарушение последовательности указанной процедуры влечет за собой признание акций недействительными и, как следствие, невозможность их отчуждения или совершения иных сделок с ценными бумагами.

Преимущества обращения в нашу компанию

Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг осуществляется на основании целого ряда законодательных норм, подзаконных актов и инструкций узкоспециального содержания, самостоятельное изучение которых потребует большого количества времени. Специалисты нашей компании обладают необходимыми знаниями норм действующего законодательства, а также опытом применения их на практике. Кроме того, наличие соответствующего опыта, позволяет нам избегать необоснованных отказов со стороны сотрудников государственных органов в регистрации акций, а также позволит оградить от незаконного требования документов со стороны должностных лиц, предоставление которых не требуется в силу закона.

Помощь юристов компании «ЮрПрофБюро» избавит руководителя АО от необходимости создания или расширения штатного правового отдела, что особенно актуально на этапе регистрации общества. При этом в случае обращения к нам клиент гарантированно застрахован от возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с увольнением или заболеванием юриста. В таких ситуациях мы оперативно примем меры по замене сотрудника, то есть качественное юридическое сопровождение клиенту будет обеспечено независимо от непредсказуемых обстоятельств.

И наконец, доскональное знание норм действующего законодательства, своевременное обновление нормативно-правовых баз обеспечивает нам возможность избегать ситуаций нарушения сотрудниками регистрирующих органов прав клиента. Таким образом, мы можем гарантировать достижение положительного результата при минимальных затратах. Итогом нашей работы неизменно будет получение клиентом уведомления о произведенной государственной регистрации эмиссии выпущенных им акций. При этом единственная задача клиента будет заключаться в предоставлении юристу всех необходимых документов. Составление и оформление недостающей документации мы также готовы взять на себя.


<< Инициирование проведения внеочередного Общего собрания акционеров Представительство интересов акционера на собраниях акционеров >>